Остров Монар – (часть 3)

Продолжение: Начало тут: Поездка на север Шри-Ланки (часть 1) Остров Монар – поездка на север Шри-Ланки (часть 2) Мы отправились на противоположную сторону острова, там мы  вновь встречаем рыбаков, тянущих сети прямо с берега. Я присоединяюсь к рыбакам, стараясь особо не мешть, пытаясь оказать посильную физическую помощь в вытягивании невода. Люди которые меня окружают, весьма худощавы, основной продукт их пропитания это выловленная ими же  рыба и рис, которыми они питаются практически всегда. Берег является совершенно чистым и естественным, нежные, лазурные волны - то что отличает этот берег от виденного на восточном побережье Шри-Ланки, взять тот же пляж в Тринкомалле, с его весьма грубыми и опасными волнами обрушиващимися с грохотом на берег.

Перемещаясь далее, вдоль широкого берега, мы встречаем поселение из временных жилищ сделанных из пальмовых ветвей  в которых проживают сингальские рыбаки-сезонщики, каждый год, приплывающих сюда с юга страны специально для того что бы заняться сезонным ловом рыбы,  мигрирующей здесь вдоль берега Шри-Ланки в  определенно-короткие периоды в году. Всюду где бы мы не были на Цейлоне, мы встречаем смешение культур и народов проживающих на острове. Есть Тамилы, которые женятся на сингалах, индуисты вступившие в брак с христианамами или буддистами. Семья в которой мы остановились типичный тому пример, хозяин - сингалец, который приехал сюда с юга 60 лет назад. Но нужно сказать, что остров Манар (Mannar) лингвистически и культурно находится под влиянием тамильского языка и тамильской, индуистской культуры... В этот вечер, мы, готовим барбекю из кальмара, крабов и рыбы. Наш ужин совершенно не похож на тот аскетичесий перекус, которым мы удовлетворились вчера, будучи уставшими от утомительного переезда. Мать Рохана приготовила восхитительные соусы карри. Узнав о том что у Рохана остановились белые путешественники, на ужин к нам пришли его два брата со своими женами а так же близкие друзья. На вечернем "празднике" было много смеха и различных историй, и вопросы, вопросы, вопросы адресованные ко мне, белому туристу, общий смысл которых сводится к одному - "Что Вы думаете о Шри-Ланке?", "Как Вам здесь?", "Вам нравятся наши люди, наша страна?". Здесь нам поведали историю военного времени о том, как Тигры приехали на железнодорожную станцию в 1987 и уговорили собравшуюся толпу молодых людей вступить в их ряды. Из тех, кто пошел с ними тогда, никто не пришел домой. Но все здесь полагают, что война закончена навсегда. Они, каждый из здесь присутствующих, стремятся к миру.... Вечер сменился ночью, мирный сон накатывает убаюкивающими теплыми волнами океана на раскаленные уставшие от зноя берега острова Монар... На второй день прибывания на острове, мы побывали в саду с древними баобами, принесенными сюда арабскими мореплавателями из Африки в 15-ом столетии, увидели воображаемую могилу христианских Адама и Евы расположенную на пике острова,  а так же, полюбовались искуственным сооружением известным как "Адамов Мост" - сегодня представляющий из себя ряд песчаных отмелей, которые в прошлом, в довоенные времена представляли из себя песчаную насыпь с железнодорожным полотном соединяющим Индию и Шри-Ланку длинна которого составляла 25 километров. К сожалению из за этнического конфликта с тамилами, и в силу военных действий, железнодорожное сообщение полностью разрушено, но сейчас, в послевоенное время, Индия сближается со Шри-Ланкой и будем надеяться, что вскоре, туристам приехавшим на Шри-Ланку можно будет посетить и соседнюю Индию, истинную родину тамильского населения острова. Продолжение следует...



Чаще всего читают на сайте: