Отзыв о поездке на Шри-Ланку (ч2)

Продолжение отзыва о поездке на Шри-Ланку, начатого мною здесь

После целого проведенного дня в Коломбо, ночь в отеле для меня прошла довольно быстро. Сон был крепок, чувствовалась, что бессонная ночь плюс целый день на ногах по прилету довольно сильно меня измотали. В течении поездки, старалась просыпаться максимально рано, - причина банальна, переезды между точками нужно завершать до того, когда солнце войдет в зенит. Едва позавтракав, я подхватила свой легкий рюкзак, в котором было только самое необходимое, села на первый же муниципальный  автобус, едущий из Коломбо в направлении на юг к городу Гале. Остановка была практически под домом, очень удобно.

Размещение в Галле.

Останавливалась в отеле Лейя Резорт, за него я обязана одному знакомому на Родине, который довольно часто останавливается здесь, бывает по работе. Так получилось, что денег за ночь, которую я провела в этом отеле с меня не взяли, владелец был хорошим другом моего приятеля. Отель неплохой, персонал обходительный и вежливый. Собственно не люблю этим смаковать, считаю, что не за этим едут за треть земли от дома, чтобы раздавать медали за поведение. Вечером встретила шеф-повара, который устроил мне бесплатный урок приготовления шриланкийского роти.

Чем занималась в Гале.

1. Естественно  - осмотр Форта.
  2. Побывала в двух ресторанах на территории форта, впервые здесь попробовала чай с молоком, -  привет колониальной эпохи Британии.
  3. Побывала в нескольких сувенирных лавках, ничего не купила, но было очень интересно, куча тематических сувениров эпохи португальцев было сродни выставке в музее.
  4. В течении прогулки, дважды ела мороженное, стоимость 2х шариков - 200 рупий. Обедом обошлась.

Ко времени чуть за полдень,  вернулась в отель,  плавала в бассейне, хотя я и обожаю  море, искать пляж в окресностях Галле, если честно, не хотелось.

Ближе к вечеру, села на автобус, их тут сотни курсирует в час, добралась за полчаса до черепашьей фермы в Haburaduwa (смотрите карту Шри-Ланки). Стоимость посещения   - 400 шриланкийских рупий.

Что планировалась, но не сбылось:

На территории форта, есть отличный ресторан «Мамас». Интернет полон хвалебными одами, воспевающими это заведение, но пообедать, как рассчитывала я изначально, не удалось. Очень дорого. Минимальная стоимость за блюда в меню стартовали от  700 рупий за овощной салат, - для меня это дорого, в особенности жаба душит на расставание с «кровными», когда уже побываешь на местном рынке, где видишь цены копеечные на овощи и фрукты.

Спустя три дня пребывания в стране я, если так можно выразиться,  наконец-то успокоилась и перестала нервничать. Было страшно одной в чужой стране. Слегка побаивалась я местных жителей, хотя на деле оказались все добрейшие и великодушные люди.

Пляжный отдых

Я намеренно пропускаю в отчете несколько дней, которые я провела на пляжах деревушек южнее Галле. Рассказывать о пляжном отдыхе особо нечего, а месить воду в стакане не хочется. Все красиво, все прилично, цены разумные. Жилье в пределах 15 долларов. Искала дешевые гестхаузы  сразу по приезду, проблем не было никаких.

Подход при подборе жилья  был таков: "Сначала смотрим все вокруг, потом ищем себе жилье, если природа и пляж вокруг  понравилось. Если нет, - на автобус, и еду дальше".

После нескольких дней безделья, отлежав себе бока в тени пальм на пляже, солнце мне порядком поднадоело. Я не взяла крем от загара, и сильно об это пожалела. Читайте рекомендации для посещения, не совершайте подобных, пусть и мелких, но неприятных в последствии ошибках (два дня была температура, настроение было ни к черту, читайте советы, обращайте внимание на детали и мелочи).  Когда скука одолела вконец, а самочувтсвие улучшилось, я отправилась дальше. Ну не мое это пляж, песок и лежание целый день под солнцем.  В один из запланированных дней,  рано утром, я вернулась на автобусе в Галле, по своему графику я опережала события ровно на один день.

Поездка из Галле в Эллу

На автовокзале в Галле, я купила билет на восток, вглубь страны. Мой ночной привал сегодня, был намечен в Элле.

маршрут из Галле в Эллу

Судя по карте может показаться, что маршрут прогулочный, и с ветерком. Знаю, мне так тоже казалось гляда на этот путь проложенный гуглом.

По факту оказалось, -впереди меня ждал 8-ми часовой переезд местным автобусом. Кто знает о чем я, жалейте, только молча, я гордая. Кто не знает,-  скажу:   поездка - жесть. Последний отрезок пути перед  Эйлой, автобус еле карабкался вверх по горному серпантину. Если честно, -  было очень страшно, еще сгущало краски то, что вокруг уже было очень темно, и меня никто не встречал. Мой первый провал, я абсолютно не правильно просчитала время, думала что в полдень буду уже в Элле. Приехала от задуманного на 4,5 часа позже. Виной тому не правильный расчет времени сервисом гугла. Он исходит из расчета, что если есть дорога,- значит ее состояние идеальное. Скажу одно, автобус ехал наверное максимум 30 км в час. Были участки где он конечно ускорялся, но выиграшь таких ускорений часто компенсировался за счет участков где мы ехали медленнее чем идти пешком. А таких отрезков было очень много, особенно в горной части, где груженый по самое "хватит" бус, еле ехал ввверх.

Темнеет на Шри-Ланке рано, в 18:00 уже хоть глаз вырви.

Жару давал и водитель, когда у него только появлялась такая возможность, он давил на газ по полной, и входил с таким визгом в горны повороты, что люди, коих много стояло в проходе автобуса, просто падали друг на друга, и на тех,  кто сидел. В салоне постоянно пахло гарью от тормозных колодок и стирающегося металла, этот запах я запомню на всю жизнь.

продолжение отызва, в нем вы узнаете чем я занималась в Элле.

Чаще всего читают на сайте: