парк Hurulu Eco вблизи Habarana.

После прочтения этого сайта, который меня и побудил отправиться на Шри-Ланку,  я решил, что должен написать отчет, вернуть дань сообществу,  что бы другие, которые пойдут по моему пути, воспользовались моим опытом.
Итак, октябрь 2012 Поездка по всей Шри-Ланке.

День 1. Прилет. Остановка в Негомбо.
Мы прибыли Коломбо в 3 утром после длинного перелета с пересадкой в Дубай. Нас встречал водитель отеля, который довольно быстро довольно быстро отвез нас в наш отель. Отель Serendib в Негомбо расположенный рядом с пляжем и находится довольно близко к аэропорту. Наш отель, как оказалось, довольно приятное строение, с уютными комнатами и небольшим бассейном, в котором можно неплохо расслабиться, после очень утомительного перелета (сильно затекли ноги в самолете из за длительного сидения). Приняв душ мы позавтракали.
Задерживаться здесь мы особо не собирались, потому как в Негомбо, делать особо нечего, нужна была просто одна ночь отоспаться и пройти акклиматизацию на новой земле. Наша гостиница  внешне никак не выделялась, походила на сотни других домов на обычной улице коих в Шри-Ланке сотни, поэтому особым образом, запомнить и выделить её для себя мы не смогли. Вечером прогуливаясь по Негомбо, во время нашего первого соприкосновения со страной, в отношениях с местными жителями подметили их дружественную манеру общения и открытость.

День 2. Хабарана (Habarana).

На второй день поездки, нас встретил наш водитель и гид в одном флаконе, звали его Джел. Джела мы нашли через Интернет, заранее обговорив с ним маршрут нашей поездки, и стоимость его услуг на предстоящие 2 недели. Его работа, как и жизнь связанна с экскурсиями, проживанием и устройством нашего быта на протяжении последующих 15 дней. Быстро собравшись, мы направлялись в Хабарану, являющейся частью Культурного треугольника. Пять часов довольно нервной езды по загруженным дорогам, времени более чем предостаточно, чтобы бы более тесно познакомиться с Джелом. Говорил он на очень хорошем английском языке, чувствовалась, что именно английская, а не американская школа повлияла на его произношение. Как он нам сказал, английский для него это родной язык, на котором дома он общается со  своей семьей. Из-за тактичности я не спросил, почему английский родной в семье, похоже, что брак у него смешанный, возможно его жена европейка, хотя это мои догадки. Судя по чистоте и ухоженности  автомобиля, было заметно, что человек  с нами основательный, манера вождения его на дороге во время езды не вызывала у нас острых коликов в животе и головокружений. Спустя несколько часов все вышесказанное привело к тому что нашему водителю удалось расположить нас к себе. В последующие 14 дней мы довольно крепко подружились.  Проезжая транзитом по какому-то селу,  мы пообедали в очень хорошем ресторане, с видом на прекрасный речной пейзаж.
Когда мы приехали  в  Хабарану,  Джел сказал нам, чтобы мы поторопились и  заказали джип-сафари прямо в этот же вечер на завтрашнее утро. В наши планы входил осмотр  слонов в их естественной среде обитания (моя идея о которой я мечтал задолго до поездки). Я не упомянул, что путь мы держали в поселок Хабарана, где расположен  парк Hurulu Eco, в котором задержались на 3 дня, прожив их в замечательной гостинице, к сожалению, не помню сейчас названия. Там был великолепный, достойный хорошего курортного отеля бассейн, удивительно было увидеть такой отель в центре острова, вдали от пляжей.

На следующий день, мне, правда не с первой попытки, но все же удалось довести до ведома нашего нового шофера (того которого мы наняли на джипе для осмотра парка), что для нас не важно просто проехаться с ветерком по парку. Наша цель была именно слоны. Это было важное предупреждение, потому как в основе своей туризм здесь весьма примитивен. Шумные семьи туристов, совершают набеги  на джипах, под визги детей они на скорости 40 км/ч, иногда целыми вереницами машин, проносятся по дорогам парка в надежде найти и увидеть слона. Разумеется, слоны как обитатели здешних мест, хорошо знакомы с подобными нарушителями гармонии, и не показываются в местах, где такие посетители не редкость. Эти любящие тишину животные предпочитают уединяться в зарослях джунглей, в глубине парка, вдали от основных туристических дорог. Будучи довольно опытным гидом и, как мне показалось, человеком весьма не равнодушным ко слонам, наш водитель в течении 2 дней наших с ним поездок по парку, предоставил  нам возможность созерцать за жизнью и повадками более 15 слонов в их естественной среде обитания. К некоторым из них,  мы довольно долго подкрадывались на первой передачи машины, потом, в течении нескольких часов, просто смотрели на этих, равнодушных к происходящему, великанов.

В ходе поездки, нам удалось увидеть и сфотографировать несколько живущих  в дикой природе павлинов. В особенности нам понравилось наблюдать их на восходе, рано утром. В это время самец павлина взбирается, а часто просто взлетает, если кто не знал - они летают, на какой-нибудь столб, или сухое дерево, раскрывает веером свой хвост. Взобравшись, и растопырив перья, самец привлекает своих гортанным песнопением самок. В утреннем раннем воздухе, пропитанном тропической влагой, эта брачная песнь разлетается довольно далеко в округе, и как не странно, действительно помогает привлечь к самцу множество самок. Самки же павлина - блеклы, не имеют такого яркого оперения как самцы. К сожалению, нам не удалось увидеть кульминации брачных песнопений, но было заметно, что как-то очень флегматично красавец-самец, увлеченный своим песнопением, взирал на барышень. Видать не время, а может, не встретил он ещё ту одну, ту единственную, с которой вить ему гнездо и высиживать яйца.

Продолжение следует...

Чаще всего читают на сайте: