Самостоятельно из Москвы. первый день Бентота.

Продолжаю рассказ о поездке в Шри-Ланку. Итак, маршрут на 10 дней был следующий:
Бентота – Хикадува  -Галле - Унавантуну - ВЕЛИГАМА-МИРИСА – МАТАРА – ДОНДРА – ДИКВЕЛЛА - Далавела - ТАНГАЛЕ - ЯЛЛА. Как видите, на каждый день у нас была довольно насыщенная программа. Первое куда мы добрались в день нашего прилета, была Бентота.
Заранее спланированной целью поездки в Бентоту был сплав на лодке по речке с одноименным названием, которая здесь, в  Бентоте, впадает в индийский океан. Добрались мы в Бентоту прямиком из аэропорта, сначала добравшись из аэропорта на автовокзал Коломбо, а потом там пересев на автобус который ехал до Матары, который проходит через Бентоту. В Бентоту мы приехали около 8 часов утра, уже порядком проголодались и решили позавтракать в одном из кафе для туристов, (обошлось нам это в 10$ на двоих), завтрак был традиционным континентальным завтраком, состоял из 2 вареных яиц, тосты с джемом, чай с молоком. Долго не засиживаясь, поймали местного тук-тукера, объяснив ему, что хотим взять лодку на прокат.шриланкийский тук тук взятый в Бентоте

Он привез нас в гостиницу «Ceysands». Как и во всех отелях для «пакетчиков», в отеле есть довольно серьезная охрана, наследие гражданской войны, которая закончилась в стране ещё в 2009.  Война окончилась, а охрана осталась, потому как иногда, как мне кажется, гиды от турфирм несколько сгущают краски по поводу ситуации в стране. Цель этой дезинформации запугать туриста вусмерть, ведь человек запуганный быстрее расстается с деньгами. Особенно это касается туров за пределы гостиницы, где аналогичный тур купленный на улице за 20$ почему-то стоит в отеле все 60, а то и 70$, аргументация всегда одна, с нами безопасно, а там все на ваш страх и риск. Вид внушительной охраны с оружием в руках расхаживающих вдоль отеля,  запирающиеся на ночь ворота, все это не позволяет туристу «пакетчику» почувствовать в Шри-Ланке себя спокойно в этой стране. Собственно охранники уже упомянутого выше отеля, довольно  быстро нашли  парня, который занимался арендой лодок на территории отеля  и, чуть поторговавшись, за 3000Rps  мы арендовали моторную лодку с лодочником на 3 часа. Далее прыгнув в лодку, мы направились в сторону океана. Едва отплыв от берега, мы увидели красивый вид берега, справа ограждаемый горой, а слева уходящими вдаль пляжами, на которых ютились уютные и дорогие отели Бентоты, коих здесь много. Но  для нас эти виды, лишь миг воспоминания, достаточный чтобы навсегда запомнить в памяти эту райскую красоту, чтобы потом в любой момент восстановить все в памяти. Не мной замечено, что запоминаются мгновения, в момент которых, тебя удивления, но после, когда удивление проходит, краски стираются гораздо быстрее. Это как салют, в первые секунды восторг, но чем дальше, тем восторга все меньше. Проплыв в сторону океана ещё чуть-чуть, мы развернулись и поплыли обратно, уже вверх по реке, как бы вглубь острова. Довольно скоро мы подплыли к островку, который, как оказалось, представляет собой буйную растительность на отмели, высадиться там не получилось потому, как почвы там не было. Каково же было наше удивление обнаружить ещё один остров за первым, который мы увидели. Он был больше первого, и растения были гораздо более массивны. Здесь же, возле берега мы увидели, как местный житель купал азиатского слона прямо в реке.

слон купающийся в рекеЗрелище не забываемое, потому как видеть слона раньше доводилось лишь в зоопарке за огромными прутьями. Проплыв далее мы увидели огромного варана, разновидность ящерицы, весьма больших размеров. Хотя сначала единогласно мы решили, что это крокодил, потом, несколько рассмотрев существо, поняли, что морда не та, и тогда вспомнилась школа и уроки биологии, и где-то в подсознании всплыло, ВАРАН. Весь остров, тот который  был вторым из тех, что мы увидели на реке, был увешен висячими вниз головой летучими мышами (как позднее выяснилось это летучие лисицы). Проплыв далее, обнаружили поляну с экзотическими цветами, среди них были цветы, которые закрывали свои соцветия, едва к ним касаешься пальцем. Далее мы высадились, на берег, и оказалась на ферме по переработке кокосов. Местные жители в саронгах, с огромными кривыми саблями,  взбирались на пальму, сбивая кокосовые орехи. Потом они спускались и очищали их от оболочки. Здесь мы впервые попробовали кокосовое молоко. Кстати очень прикольная вещь, на вкус как бы не очень, но замечено и проверено на себе, очень хорошо удаляет жажду, и стоит копейки 40 рупий за 2 кокоса.  (0,1$ за штуку). Кстати кокос, после того как его выпивают, не теряет свою полезность, далее его раскалывают пополам, и раскладывают на солнце, чтобы высыхал. шриланкийский королевкий кокос В последствии скорлупа высохшего  ореха будет использована в качестве топлива для приготовления пищи и выпекания хлеба. Вернулись мы в тот же отель, где  арендовали лодку. Как оказалось, наш тукер, который привез нас сюда, понял, что мы оставаться здесь не собираемся, и решил не уезжать из отеля, оставшись дожидаться нас  в надежде ещё подзаработать. Нам нужен был автобус, до которого было не сложно пройти и пешком, мы направлялись до Унавантуны, но ситуация решилась по-другому, наш тукер предложил очень соблазнительный для нас вариант, ехать в Унавантуну не автобусом и его тук-туком. Параллельно он обещал завести нас во все интересные храмы, которые будут по пути, расстояние от Бентоты до Унавантуны не большое, и мы предварительно поторговавшись, согласились на его предложение. В результате в первый день нашего приезда мы получили гораздо больше, чем планировали, благодаря вот такой интересной ситуации выпавшей нам на удачу. Сразу заметили душевность и гостеприимность ланкийцев. Очень стеснительный и улыбчивый народ. Практически все старались максимально тебе помочь, понимая, что ты турист и тебе может быть тяжело, иногда даже в автобусах уступали место, что меня сильно удивляло. У нас только старикам и женщинам принято, а у них турист в уважении. Хорошая страна, хорошие обычаи. 
Продолжение:

Чаще всего читают на сайте: