Шри-Ланка, самостоятельно. Отчет 2013 год ч.3

Продолжение. Начало Часть I.  Часть II

ЧАСТЬ III

Сейчас вы удивитесь, а возможно не поверите в то, что я расскажу, но это незабываемое приключение было со мной. Я прикинул себе,  транспорт на Шри-Ланке, а в частности поезда, ездят здесь очень медленно, постоянно опаздывают,  в особенности в последний раз, когда я ехал в высокогорную Нувару-Эйлию, грузовой поезд опоздал больше чем на час. Не хотелось как-то мне идти исхоженной всеми дорогой. Хотелось попробовать чего-то оригинального. Это оригинальное состояло в том, что я взял тук-тук, и на нем поехал из Нувара-Эйлии в город Тисса, или Tissamaharama если следовать карте. Вот карта моего маршрута. Расстояние, которое мы проехали, 150 км. Кто был на Шри-Ланке, и знает что такое тук-тук, наверное, поймет, какой подвиг я совершил. Честно говоря, натолкнул меня на эту идею один знакомый тук-тукер, услугами которого я пользовался, когда ещё находился в поселке Haputale. Собственно, он меня и вез из Нувара-Эйлии в Тиссу.  этот человек, выехал ко мне рано утром из Haputale, забрал меня с моими вещами, и мы по дороге отмеченной на карте отправились на юг.

маршрут из Нувара-Эйлии в Тиссу

Стоило мне это удовольствие 3,500 шриланкийских рупий. Посреди нашего пути, в поселке  Wellawaya (на карте точка «В»),  мы сделали остановку и посетили великолепный буддийский храм. Вообще я должен сказать, что очень чувствуется избалованность шри-ланкийцев туристами. Я даже не представляю, чтобы за 30$ в такой дальний для тук-тука путь, меня повез какой либо таксист из Нувара-Эйлии. Там 10$ мне обошлась часовая поездка к водопаду. Ещё бы, они  за день зарабатывает больше. С другой стороны,  люди, живущие буквально в 30 километрах от Нувара-Эйлии, не имеют возможности так зарабатывать на туристах, поэтому соглашаются на весьма сложные заказы за гораздо меньшие деньги. В общем, поездкой я остался доволен. Особенно я был доволен моим водителем. Очень порядочный и скромный мужчина.

Что делать в Тиссе (Tissa)

В Тиссе я провел две ночи. Останавливался в отеле Serene Park, за 40$ в сутки. Место замечательное, прекрасное, уютное но, к сожалению, насладиться им вдоволь я не мог. Потому как приехал в этот отель вечером, целый день в нем не был, потому что был на сафари в национальном парке Ялла,  приехал после сафари уставший, и тоже уже когда смеркалось. На следующее утро выселился для того, что бы продолжить свой путь.

Посещение национального парка Ялла.

На весь следующий день после приезда, я купил тур на джип-сафари по парку Яла. Стоимость посещения национального парка Ялла на джипе составляет 10,000 рупий(76$) за весь джип с водителем на целый день. В автомобиль помещается 6 человек. Компанию я легко себе нашел, потому как одиночке проще всего подсетсть к кому либо, всем в этом случае выгоднее держаться большой компании. Кроме джипа нужно ещё оплатить входной билет на территорию, что то около 20$ с человека. Парк очень замечательный, пожалел что нет фотоаппарата с большой кратностью объектива. Видели много леопардов с детьми, слонов. Очень повезло нам  с водителем джипа, он не только ехал по дороге, но и часто завозил нас глубоко в джунгли показывая то семью слонов, то птиц каких то.

Переезд из Тиссы в Форт Галле

Дальше я покинул Тиссу, на такси, и отправился на нем за 7,100 рупий до Галле.

переезд из тиссы в форт галле.

Останавливался на 2 ночи в гестхаузе Сиагрин  который находится прямо внутри Форта Галле. Отличное место, наверное лучьшее из всех предложений которые есть внутри форта.  заплатил я за номер 3,500 рупий в сутки. Кондиционера в номере небыло. Хозяйка европейка вышедшая замуж за местного джигита. У них в штате был свой тук-тукер, с его помощью я ездил по окресностям,  в частности мне было интересно понаблюдать за рыбаками которые восседают на шесте вбитом в берег. Причем нам сказали что здесь есть рыбаки которые позируют туристам, потом выклянчивая из них деньги. Мы же посетили настоящих рыбаков, которые не бегали за нами выпрашивая мелочь, а просто занимались своим делом никак не реагируя на меня.

Поездка Галле В Коломбо.

Далее я, зная расписание поездов на Шри-Ланке,  купил билет на 2й класс поезда идущего из Галле на Коломбо. На последнюю ночь, перед отъездом,  я шиканул, купив номер в отеле Galle Face Hotel, потратив 150 долларов. Это была лишняя трата. Отель очень не понравился потому как похоже что его как построили в 1800 году, так с тех пор и не ремонтировали. Ожидал увидеть гораздо большее. отказаться не мог, бронировал все заранее по интернету, с невозможностью отказа по прибытию. Сбили комментарии англичан, которым чем-то этот отель нравился. Возможно железные кованные кресла и вызывают у них писк из за их старины и добротности, лично я предпочитаю современный стиль, где есть место как уюту, так роскоши. В общем, здесь не повезло, с отелем пролетел. Вот так и прошел мой отпуск. Дорога до Коломбо прошла без происшествий, потом такси в аэропорт ожидание в зоне прибытие посадка на борт.

Выводы относительно поездки.

Наверное, вы заметили что во время поездки я тщательно избегал туристических троп, предпочитая останавливаться в тех поселках, где обычно туристны не останавливаются. Это моя особенность. Только так можно соприкоснуться с культурой народа. В туристических центрах, туристы это мешек с деньгами, душевного разговора не получается, не получается понять и увидить как живут обычные люди. Деньги - это с одной стороны большие возможности, но в то же время преграда которая разделяет людей. Доказательством этого был описанный мною пример в Нувара-Эйлии. Холодное отношение тукеров, их молчаливость и скрытность, имеющая под собой исключительно цель наживы. Уже позже я узнал что за те деньги которые я заплатил чтобы посмотреть водопад, я мог посмотреть тот же самый водопад плюс ещё один, и на обратном пути, меня бы завезли на чайную фабрику (хотя я видел её в Хапутале). Мне не обидно в принципе, просто озвучил факты. Как ни странно имя своего героя-тукера который вез меня почти целый день в Тиссу помню до сих пор, Симаш. Больше никто мне не запомнился, он действительно был великолепным, не испорченным деньгами человеком, стремившимся изо всех своих сил сделать мою поездку интересной и занимательной.

Сколько денег потратил

О цифрах говорить не хочу, входе моего отчета вы видели много лишних трат которые я себе позволил, это и пара дорогих отелей, и такси от тиссы до галле. Можно было сэкономить перемещаясь рейсовым автобусом, и не стремиться попасть в дорогой отель. Скажу так, не ориентируйтесь на Шри-Ланке на цену. Цена в 200 долларов за ночь в отеле, абсолютно не гарантирует комфорта на эти деньги. Если бы ехал сейчас, вообще не бронировал бы отелей и гестхаухов. Конкуренция сейчас на Шри-Ланке очень большая, туристов куда меньше чем жилья. В бронировании отелей заранее ещё одна завышенная трата, потому как похожее жилье на месте может стоить 10$, тогда как через системы бронирования получается 40$.

Прощание

Прощай Шри-Ланка, Родина слонов и вечного тепла. В памяти увожу я с собой твои прекрасные восходы, закаты и воспоминания о твоих добрых и жителях. Вернусь ли я сюда? В мире много мест где хочется побывать, но место занятое тобой в моем сердце, останется твоим навсегда.

Чаще всего читают на сайте: