Шри-Ланка, самостоятельно. Отчет 2013 год

Часть I.

Привет всем, сегодня, я хочу поделиться  с вами отчетом о путешествии, которое я совершил в апреле 2013 года. В свое время благодаря информации с сайта о самостоятельных поездках по Шри-Ланкея решился  самостоятельно посетить эту страну. На личном опыте понимаю и осознаю насколько важно, делиться своим опытом с вами, поэтому возвращаю, так сказать, свой долг сообществу.

Прибытие на Шри-Ланку

Так получилось, что в международный аэропорт Коломбо я прилетел в 3 часа ночи. Остановка на первый день была запланирована в отеле Hotel Nippon. Никому не рекомендую этот отель, помойка еще та, реально видел крыс, огромных тараканов. Я не сильно брезгливый конечно, но как-то было не по себе всю ночь. Сверху над постелью была ситцевая москитная накидка, которую я в обязательном порядке раскрыл над собой и заткнул её край вокруг кровати под матрас. Это я сделал для успокоения себя, что пока я буду спать, ко мне никто не заберется. Хотя это и слабое утешение, провел я в этом отеле чуть более одних суток, проведя остаток ночи прилета, целый следующий день, и ночь которую практически не спал. Скажу одно, никому не советую туда ехать, лично я в отель больше ни ногой. На полах в холе были ковры с какими-то мокрыми пятнами, происхождение которых для меня осталось загадкой. Мебель страшно ветхая. Продолжать можно долго, но это лишнее, что было, то прошло.

Поездом из Форта-Коломбо в Канди

На следующий день, или уже будет правильно сказать на второй день самостоятельной поездки по острову,  я отправился в Канди на фирменном поезде  Exporail повышенного комфорта. Расписание поезда  знал заранее. Сам вид поезда, как изнутри, так и снаружи был просто восхитительным. Все просто сияло чистотой.

Поезд из шри-Ланки в Канди

Плотно закрытые окна, создавали тишину внутри салона. Кондиционер, чистая вода, еда, чай, кофе, и что самое интересное - в салоне был Wi-Fi. В конце каждого вагона было место, где каждый желающий мог выйти на площадку для того чтобы полюбоваться красотами проезжающей местности, многие толпились, фотографируя все вокруг. Виды там уникальной красоты, особенно когда въезжаешь в горную часть. Поезд обошелся мне в 9$. Но реально он стоил этих денег.

Поселение в Канди

В городе Канди я поселился  в частном домовладении Sevana Guesthouse. В центре города я взял тук-тук который и  привез меня в этот гестхауз. Номер был великолепен. Хотя меня заранее предупредили, что в номере за 2,200 LKR (16$) не будет кондиционера и горячей воды. Важный момент во время поселения, обязательно, уточняйте, чтобы цена, которую вам озвучили, включала налоги. Здесь на Шри-Ланке, распространен такой способ дополнительного заработка, когда тебе говорят цену, а по выселению цена повышается на четверть. Когда начинаете возмущаться и требовать спрведливости, сотрудник театрально вытягивает лицо, разводит руками, говорит, что я вам говорил цену до налогов, а налоги это само собой разумеющееся. Дескать, он считал вас образованным европейским человеком, для которого  налоги – это святое, и  для вас дополнительная сумма, которая пойдет не владельцу, а государству,  само собой разумеющееся явление. Чувствовать будете себя ослом, не знающим законов этой страны, а за стойкой рецепции будет добропорядочный гражданин поборник прав и сторонник справедливости. Кстати налоги здесь высоки, +25% к стоимости, имейте это в виду. Так что при выселении обезопасьте себя от сюрпризов.

Удобства в отелях Канди

Касательно удобств,  честно говоря, я не сильно понимаю, зачем в Канди вообще кондиционер нужен. Там не такая уж и высокая температура. Мне ночью, кстати, пришлось использовать легкое одеяло, которое было  в шкафу номера. Горячая вода относительно не весомый аргумент для меня искать другой отель, если все остальное устраивает. В этот же день я посетил Храм Зуба Будды и выйдя из него, решил прогуляться вокруг озера, и обнаружил место где каждый день в 5 часов вечера показывают народные танцы. Посмотрел и их. Не сильно понравилось, но время убил и к культуре Шри-Ланки приобщился.

Экскурсия из Канди

На следующий день, мне повезло, в отеле где я жил, была компания из 3х человек которые за один день собирались побывать в Сигирии, Дамбуле, при помощи частного водителя с машиной. Встретились мы с ними на ужине после моего возвращения с национальных танцев Шри-Ланки. Они мне предложили быть 4м в компании,  так как водителя они нашли, у него машина большая, а им будет ещё дешевле, если я поеду  с ними, не долго думая я согласился. Стоимость всей поездки была 6,600 рупий. Разделив эту сумму на 4х человек нашей новой компании, каждому эта поездка обошлась в 14 долларов. Считаю это неслыханным подарком судьбы.

В течении одного дня мы побывали в Сигирии, взобравшись на гору, куда приехали довольно рано утром. Потом была Дамбула, по пути заехали ещё в несколько храмов о которых ни я, ни мои спутники не знали и даже не собирались их посещать.  Кстати по ценам, входной билет в Сигирию стоит сейчас 30$ с человека, но она того стоит. Стоимость входного билета в Дамбулу сейчас точно не помню, потому, как мы платили все деньги нашему водителю, а он уже договаривался о билетах. Точно знаю, что вход в Дамбулу гораздо дешевле Сигирии.

Ужин в Канди

Мы вернулись назад в Канди ближе к вечеру. После чего всей компанией случайных попутчиков отправились искать ресторан. Искали не долго, их там довольно много, все они уютны, невелики, и с хорошей кухней. Не рекомендую обедать ужинать в месте, где живете. Владельцы пользуются тем, что вы не знаете цен в ресторанах, и накручивают 2-3 цены, сужу по первому ужину который я заказал там где и жил. Так прошел ещё один день моей поездки на Шри-Ланку.

Продолжение отчета о самостоятельной поездке по Шри-Ланке.

Чаще всего читают на сайте: