Шри-Ланка: строительство платной дороги на север

Общая информация о постройке дороги

Летом 2013 года стало известно, что правительство Шри-Ланки подписало самый большой контракт за историю существования независимого государства. Контракт подписан с китайским правительством на постройку платной скоростной дороги, которая должна будет пройти через всю центральную часть острова дальше на отстающий в своем развитии север. Китай и Шри-Ланка, уже полностью согласовали технические аспекты стройки, и уже вскоре начнется первый этап постройки. Стоимость первого этапа строительства оценивается в 1,5 миллиарда долларов США. На сегодняшний день уже полностью готовы топографические исследования, произведены расчеты, а так же полностью готова вся проектная документация, с детальными планами развязок, съездов и мостов. Для китайского правительства, сделка, произошедшая в этом году, так же является довольно крупным зарубежным инвестированием, хотя страна и ранее вкладывала свои средства в инфраструктуру развивающихся стран. Как стало известно, дорога соединит Столицу Шри-Ланки - Коломбо со столицей северной провинции Джафна(Jaffna). На сегодняшний день серверный регион страны обладает самым наихудшим уровнем экономического развития и благосостояния граждан. Причина тому длительная гражданская война, длившаяся в этих краях по 2009 год. Практически полное отсутствие качественных дорог, привело к тому, что серверный регион по всем показателям уступает в темпах развития в сравнении со всеми прочими провинциями Шри-Ланки.

строительство новой дороги на шри-ланке

Где будет пролегать.

Платная дорога пройдет через такие исторические достопримечательности Шри-Ланки  как Карунегала и Дамбула. Кроме этого, планом строительства предусмотрены ответвления от основной скоростной дороги, для того чтобы подключить к бедующей дорожной артерии город Канди и поселок Тринкомале. Полная стоимость проекта ожидается в районе 4,5 миллиардов долларов США. Как сообщается дополнительно, первый этап строительства подразумевает постройку 4х звеньев дорог:

  • между городами Enderamulla - Ambepussa, которая пройдет через Mirigama (53 километра);
  • участок который соеденит поселки Mlrigama и Pellendeniya через Kurunegala. Протяженность участка платной дороги 36 километров;
  •  участок Ambepussa - Канди (Kandy) . Протяженность участка платной дороги 46 километра;
  • участок соединит Pellendeniya и Дамбулу (Dambulla), расстояние последнего участка(62 км).

Приоритеты строительства

На сегодняшний день Участок дороги по направлению от Коломбо через Карунегалу на Канди является наиболее приоритетным строительством. Потому как это направление на сегодняшний день является "узким горлышком" в транспортных потоках страны. Канди, являющийся столицей главного сельскохозяйственного региона, на сегодняшний день, не способен эффективнво производить отгрузку товаров, из за постоянной перегруженности существующей транспортной развязки. Участки дорог, которые будут открыты в первую очередь, так же должны будут сильно подтолкнуть к качественному развитию уже и без того перегретого рынок туризма на Ши-Ланке. Миллионы долларов в виде инвестирования в туристический сектор экономики, Шри-Ланка теряет из-за отсутствия нормального транспортного сообщения между городами. Сейчас, тысячи людей со всего мира, вынуждены стоять в пробках и ехать со средней скоростью в 30 км в стремлении посетить достопримечательности  по маршруту "золотого треукольника" Дамбулы, Канди, Сигирии, Тринкомале. Строительство платной дороги, согласно утвержденному проекту, даст огромный толчок и зажжет зеленый свет финансовым вливаниям в туристическую сферу центральной части острова.

Когда окупиться?

Как сообщается официальными представителями проекта, платная дорога после ввода всех участков в эксплуатацию, в течении 25-30 лет окупиться и только потом начнет приносить прибыль её инвесторам. Известно, что компания China Merchants group, главный инвестор и заказчик строительства дороги на Шри-Ланке, является на сегодняшний день самым крупным застройщиком дорог в Китае.



Чаще всего читают на сайте: