Шриланкийские авиалинии

Официальный сайт шриланкийских авиалиний: srilankan.com

Офис  в Москве:  нет информации

Базовый аэропорт:  Коломбо Бандаранайке.

Рейсы из Москвы в Коломбо:  Ежедневно,  прямой перелет, из аэропорта Домодедово в Бандаранайке, вылет в 20.15 прибытие в 6.30(по местному времени).

Всего время перелета из Москвы: 8.5 часов

История компании

авиакомпания SrilankanНачало операционной деятельности компания шриланкийские авиалинии (Srilankan Airlines) приходится на 1979 год. В то время, государство Шри-Ланка находилась в состоянии довольно затянувшегося на тот момент уже длившегося около 20 лет состояние гражданской войны  с тамильскими тиграми. Тем не менее, роль и стремление руководства страны в развитии туризма в стране, подтолкнуло их на создание авиакомпании, которая смогла бы начать осуществлять перевозку туристов  в страну хотя бы из близ лежащих стран. Первым международным рейсом, совершенный самолетом этой компании, был перелет на ближайшее соседнее государство - Мальдивские острова и столицей острова Коломбо, - была соединена воздушным мостом с дружественной столицей Мале. Развитие шриланкийских авиалиний было постепенным, потому как резко увеличить парк авиатранспорта не было возможности, из-за отсутствия достаточного финансирования. Довольно большие финансовые затраты государство несло вследствие огромных затрат на борьбу  с террором, охватившем, практически всю страну.

На сегодняшний день, наверное, нет ни одной авиакомпании в мире, которая бы имела столь драматическую историю существования. За первые десять лет своей работы компания потеряла 3 грузовых самолета, осуществлявших поставку продуктов на мальдивские острова. Виной тому были все те же террористы, которые при помощи ракет наведения сбивали самолеты, причем делали это с различных уголков страны. Поймать их было долгое время просто не реально. Приблизительно к концу 90х, руководство шриланкийских авиалиний решило координальным образом изменить поставщика самолетов и распродало весь свой авиапарк самолетов, состоявший преимущественно из самолетов компании Боинг и Локхид.

Довольно быстро, на замену выбывающей техники, компания закупила у набирающего обороты европейского производителя самолетов Airbus три борта А-320.  Но, к сожалению, первая попытка модернизации не была успешной. В июле 2001 года, на аэропорт Бандаранайке, - являющимся и по сей день родным домом для шриланкийских авиалиний, было произведено нападение тамильских террористов. Не смотря на то, что военным удалось тогда отбить атаку, убив 14 нападавших, тем не менее, новые, практически не использовавшиеся еще самолеты,  были изрешечены пулями и больше не подходили для использования по прямому назначению. Впоследствии, были приняты безпрецендентные меры по охране аэропорта и авиапарка. Были построены капитальные ангары, аэропорт  - как стратегически важный объект, охранялся военными. Оставшись без пассажирских самолетов на тот момент, компания осуществляла, в основном, торговые рейсы на соседние Мальдивы, поставляя продовольствие в эту страну.

Тем не менее, принятые меры предосторожности, не избавили авиакомпанию «шриланкийские авиалинии» от проблем. Бомба, заложенная в один из новых пассажирских самолетов, которые едва был получен от поставщика Airbus, взорвалась в момент, когда самолет выруливал на взлет в Бандаранайке. Хотя часовой механизм устройства был рассчитан на срабатывание в воздухе, количество жертв было 14 человек из всех 120 бывших тогда на борту.

 


Справка: За время существования компании, из-за гражданского противостояния, было потеряно 4, практически новых, самолета серии Airbus A330, и 2 самолета А340.


Новый период

После окончания боевых действий в стране в коцне 2009 года, когда полностью была устранена угроза террора,  компания  Srilanka Airlines переживает самые лучшие свои времена. Бурно развиваясь,- открывая все новые и новые направления,  компания увеличивала свой парк самолетов, который  на сегодняшний день состоит уже из 27 современнейших самолетов компании Airbus.

 


На заметку: Средний возраст самолета шриланкийских авиалиний - 8,5 лет, что считается довольно хорошим показателем динамичности и успешности компании.


Роль «Srilankan Airlines» в развитии туризма

Немаловажную роль шриланкийские авиалинии сыграли в деле популяризации Шри-Ланки как туристической страны. По началу, многие европейские операторы просто боялись летать в страну. Путем методичного и целенаправленного развития, авиалинии Шри-Ланки открывали офис за офисом во многих странах как Европы так и Азии. Огромное количество туристов открывавших миру уникальную культуру и наследие этой удивительной страны, попадали в страну именно этими авиалиниями.

Сегодня, динамично развиваясь, шриланкийские авиалинии пришли в Россию. Не смотря на то, что из Москвы, есть масса вариантов добраться до Шри-Ланки,  едва ли, не самым дешевым, а главное,-  наименее затратным вариантом долететь в "страну слонов" можно именно Srilankan Airlines.

Отзывы о компании.

Начнем с положительного:

  • новые самолеты  с очень удобными креслами; 
  • во время полета, как в старые времена, на борту по-прежнему наливают коньяк и прочий алкоголь, что уже давно кануло в лету на самолетах большинства европейских авиакомпаний; 
  • колоритная команда стюардов одета в очень красивые национальные одежды;

Немного о неприятном:

Прямой рейс из Москвы в Коломбо - на самом деле не является беспосадочным. Самолет приземляется в Дубаи для дозаправки топливом. В этот момент, часть пассажиров покидает самолет, покупая билет до ОАЭ,  вы же остаетесь внутри, не выходя в аэропорт. Его в течении часа заправляют. Известно несколько случаев от туристов летевших рейсами данной компании, когда без всякого предупреждения, рейс задерживают до 5 часов, при этом пассажиры сидели в салоне самолета в неведении и  без пояснения причин задержки.  Очевидно, что рейс ожидает задерживающийся самолет из другой страны, пассажиры с которых должны были лететь дальше, до Коломбо, вместе с Вами.  С точки зрения тех людей, которые опаздывают,- данное поведение компании вызывает положительные эмоции, с вашей же точки, человека сидящего без пояснений в ситуации: это негатив.

 


По большому счету, компания как компания, строго и четко выполняющая хорошо свою работу, при этом, не заламывая цены.


 

 

 

 

 

 



Чаще всего читают на сайте: