Январь 2012 самостоятельная поездка, по острову.

Время поездки: январь месяц.

Вступительное слово
Я родом из Украины, и  поездка на Шри-Ланку планировалась самостоятельная и, сответтсвенно, и добраться до  Шри-Ланки нужно было бюджетно. Сделать это, а именно дешево долететь до Шри-Ланки,  можно лишь двумя способами, первый  - при помощи Международные Авиалиний Украины, второй  - через арабскую лоукост компанию Airarabia. Также рассматривался вариант покупки билетов на прямой рейс шриланкийских авиалиний через Москву, однако в последний момент передумали. По деньгам получается примерно одинаково, минусом лоукоста является отсутствие питания на борту (нужно доплачивать отдельно), у МАУ с сервисом и питанием все хорошо. Так уж получилось, что у меня совсем не получилось  с МАУ. Позвонил, сначала девушка как то настороженно выслушала меня внимательно, что я хочу побывать на Шри-Ланке, потом спросила, лечу ли  я туда через туркомпанию, когда ответил, что нет, она сказала, что рейсов на Шри-Ланку они  сейчас не выполняют. Я несколько не ожидал, потому как много информации в интернете о том, что летают туда чартерами, ну посчитал, что полечу тогда Airarabia. Это была уже не первая моя самостоятельная поездка  в дальние страны, посему без всякого опасения я пошел на сайт aierarabia.com  и начал процесс бронирования.

Прилетели
Прилетают все самолеты в единственный на Шри-Ланке международный аэропорт, расположенный недалеко от  города Негомбо, на расстоянии приблизительно 50 километров от столицы годора Коломбо. По прилету сейчас уже нужна электронная виза, которую в прочем можно купить прямо в аэропорту. Нужно сказать, что персонал аэропорта работает очень быстро и профессионально. Паспортный контроль прошли меньше чем за 15 минут, и далее бегом забрали багаж и отправились менять валюту.

Обмен валюты

Брали с собой доллары, все деньги меняли прямо в аэропорту. Предварительно составленный бюджет поездки виделся мне из дому в 700$ на двоих.  Забегая наперед, скажу, что за  20 дней пребывания на Шри-Ланке  мы перебрали бюджет лишь  на 20 долларов. Уже по возвращению пришлось разменять в аэропорту дополнительно 20 долларов, потому как не осталось, за что поужинать перед отлетом. Мой совет менять деньги сразу в аэропорту, за все время передвижения я не видел большого количества обменных пунктов, с местными расплачиваться нужно только рупиями, потому как не принято на Шри-Ланке брать за товары доллары или прочую другую валюту. Есть мнение, которым собственно я и руководствовался, что именно в аэропорту лучше всего менять доллары как в одну, так и в другую сторону, потому как в стране это самый выгодный и честный курс обмена на ланкийские рупии

Покупаем SIM-карту местного мобильного оператора.

Далее, с женой, подошли и купили SIM-карту местного оператора, Airtel, потому как было запланировано в дороге  пользоваться в GPS и, нам нужен был интернет для подкачки мобильных карт. Оформление карты несколько длительная процедура, связана с тем, что копируют паспорт,  заполняют бланки – все это происходит величественно, медленно и с наслаждением. После того как закончили все дела в аэропорту – проходим через весь зал аэропорта и выходим из него, сразу окунаясь в стопроцентную влажность тропического рая.